Бесконечная возможность
Танго на экспорт
Надвинутая на самые глаза шляпа с костюмом в красно-черной гамме и провокационно глубокий разрез вместе с чулками в задорную сетку — это именно тот стандартный набор, который встретит любого, кто приехал в Буэнос-Айрес. Притом, буквально на каждом шагу, начиная с витрин многочисленных сувенирных бутиков и афиш грандиозных и зрелищных шоу, и заканчивая вездесущими уличными танцорами. То, что получило название «танго на экспорт» — это не просто какая-нибудь иллюстрация к очередной характеристике данного танца и не «вертикальное выражение горизонтальных страстей».
Черпая свое вдохновение в бытности прошлого, оно нашим современникам напоминает о том, что этот танец зародился «на самом дне», он вызывает в памяти соответствующие образы. В свое время только в борделях Буэнос-Айреса танцевали танго. Однако кроме туристического фасада есть и совершенно другое, куда более многогранное, почти «живое» исполнение танго. Его как раз и призван проявить и показать проводимый в городе Фестиваль.
У большинства туристов и гостей страны знакомство с ним начинается с открытого урока, который дает всем желающим звезда аргентинского танго - Мария Ньевес. И если в «экспортном» варианте танца царит однообразие с предсказуемостью, то здесь с первых секунд поражает именно обратное. Например, какой-то невзрачный и сухонький старичок в фенечках, явно в прошлом бывший поклонником рока, очень даже горячо прижимает к себе весьма крупную даму, изрядно раскрасневшуюся от стараний. Либо другое: элегантный мужчина, одетый в костюм, сосредоточенно выводит одно за другим сложные па, танцуя с коротко подстриженной девчонкой, да еще и с крупной сережкой в носу.
Опытные танцоры-уругвацы терпеливо объясняют красивой, но только начинающей танцевать даме очередное новое движение. Не редкостью будет и пожилая парочка, которая обнявшись, даже не пытается уже ничего учить, вместо этого переживая вторую молодость, и явно наслаждаясь друг другом. Но, прямо посреди всего этого разнообразия танцует великолепная Ньевес. И все восхищаются тем, как она двигается, как летает по полу, как играет. Если танго, как выразился музыкант Хуан Хосе Мосалини, является «способом жить, дышать и говорить», то, безусловно, Мария Ньевес — наилучшая иллюстрация такого тезиса. Как, впрочем, и того, что в танго ни вес, ни возраст не имеют большого значения. Танц-диве уже ни много, ни мало, а 70 лет.
Собственной славой она, между прочим, обязана не столько прекрасным ногам, которые считаются лучшими ногами Аргентины, растиражированными в свое время на всех афишах и на обложках пластинок, а более своему партнеру, заодно и мужу - Хуану Карлосу Копесу. Именно он научил ее танцевать танго. Многие уверены, что эта пара были одной из первых, кто перенес танго с уличных, любительских площадок на иной уровень - профессиональную сцену. Они положили начало постановочным шоу, основанным на этом танце.
|