Отдых в Аргентине
 · Аргентина
 · ЗАКАЗАТЬ ТУР
 · Отдых в Аргентине
 · Туры в Аргентину
 · Как добраться
 · Виза в Аргентину
 · Отели в Аргентине
 · Карта Аргентины
 · Советы туристу
 · Погода в Аргентине
 · Факты о стране
 · История Аргентины
 · Культура Аргентины
 · Столица Аргентины
 · География Аргентины
 · Валюта и цены
 · Шопинг в Аргентине
 · Кухня Аргентины
 · Национальные праздники
 · Top
 · Достопримечательности
 · Транспорт Аргентины
 · Образование в Аргентине
 · Парковка в Аргентине
 · Недвижимость в Аргентине
 · Банки Аргентины
 · Аргентина глазами иностранцев
 · Аргентина. Южная Патагония
 · Бизнес в Аргентине
 · Каталог ссылок
 · Ссылки







Культура Аргентины во время диктатуры


В 20-м веке Аргентина испытала ряд диктаторских режимов различной интенсивности, но последняя диктатура стоит отдельно. Процесс национальной реорганизации или Прочезо (1976-1983 гг.) был не только самым репрессивным, но и самым амбициозным с точки зрения идеологической миссии. Его кампания, официально названная «войной против подрывной деятельности», была привержена полному искоренению левых идей из политического ландшафта страны любыми средствами. Особенно пострадала от этого режима культура Аргентины.

Проект и методы режима

Эта радикальная трансформация должна была произойти в средствах массовой информации. Режим спланировал переопределение слов: систематическое создание национальной лексики, которая исключала бы определенные идеи и партии. Чтобы достичь своего открытого проекта по присвоению языка, хунта поддерживала навязчивый контроль над средствами массовой информации, создавала строгую цензуру, усиленную террором, и бомбардировала эфиры и газеты официальными коммюнике. Перед лицом этих репрессий большинство журналистов и писателей и многие художники не могли выразить никаких разногласий. Тем не менее, певцы нового жанра аргентинской музыки, получившие название рок-н-роза, в своей лирике разработали кодифицированное и наклонное метафорическое выражение, которое позволило им избежать цензуры и продолжать критиковать военный режим с относительной безнаказанностью. Более того, многие аргентинские юноши нашли утешение в музыке и использовали его для создания сообществ, в которых они могли бы встретиться и выразить себя.

Цензура

Художники всегда знали цензуру. Конечно, история культуры в Аргентине имела свою долю вмешательства различных режимов. Однако, когда генерал Хорхе Рафаэль Видела заявил в 1975 году, что в Аргентине должно быть столько людей, сколько необходимо, чтобы страна снова была в безопасности, это означало нечто большее, чем просто очередной раунд репрессий и ограничений для художников. Последняя диктатура Аргентины, с 1976 по 1983 год, имела систематический и сознательный план радикального преобразования всей аргентинской общественной жизни. Военная хунта использовала средства массовой информации в беспрецедентной степени для поощрения, навязывания и даже предоставления анахроничной и антидемократической идеологии, на которую они надеялись обратить вспять новую либерально-демократические культурные нормы индивидуализма, эгалитаризма и многообразия, принятые подрастающим поколением в Аргентине. Военное правительство не просто вводило цензуру, усиленную террором. Скорее, оно попыталось провести тщательное и систематическое переопределение слов в надежде создать официальный национальный язык, который исключал бы определенные идеи и партии. Режим в Аргентине намеревался манипулировать языком, чтобы контролировать то, что можно было подумать. Очевидно, что такое обязательство потребовало усилий, в которых участвовали многие в правительстве, армии и полиции.